Скорые косяки
09.04.2021
4608
Когда на скорой всплывают косяки?
Пример с родственницей министра уже изрядно растиражирован в интернете, поэтому рассмотрим другой.
Итак.
Утром, сын больной Галины П. 79 лет, проживающей в Зеленограде, не дозвонившись до матери которую он видел вечером накануне в здравом уме и твёрдой памяти, приезжает к ней домой и застаёт её в плачевном состоянии: парализована правая рука, моторная афазия и другие проявления, соответствующие острому нарушению мозгового кровообращения. Говоря проще – инсульту.
Вызвав Скорую, сын позвонил знакомому медику, который по устному описанию и предположил инсульт в левом полушарии головного мозга.
Приехавшая фельдшерская бригада (все номера нарядов и составы бригад мне известны), расценила состояние больной как дисциркуляторную энцефалопатию (в просторечье – старческое слабоумие) и оставил её дома с активом в поликлинику. Пришедший врач поликлиники так же ставит диагноз инсульт и вызывает Скорую. Приехавшая другая, уже врачебная бригада, снимает диагноз участкового врача и оставляет больную дома с диагнозом – угадайте! – правильно! – Дисциркуляторная энцефалопатия.
На этом для большинства граждан, у которых нет связей или денег, общение со Скорой, заканчивается. Больной остаётся дома, тихо, иногда быстро, иногда десятилетиями угасая от случившейся катастрофы, получая амбулаторную помощь от поликлиники и уход со стороны родственников, искренне поверивших, что всё так и есть на самом деле.
Но в нашем случае, сыновья больной почему то не согласились с неутешительным диагнозом Скорой Помощи и предприняли самостоятельные шаги по спасению здоровья матери.
На собственные деньги (благо, они были), больную на платной Скорой доставили на платное КТ, где диагноз острый ишемический инсульт в области левого полушария головного мозга подтвердился. После КТ, опять же силами платной Скорой, больная была доставлена в ГКБ 20, где её записали как «самотёк» (самостоятельное обращение), ещё раз подтвердили диагноз Ишемический инсульт головного мозга, и начали соответствующее лечение. И хотя по вине Скорой «золотой час» начала лечения был безвозвратно упущен, спасибо медикам 20 ГКБ, больная пошла на поправку и практически полностью восстановилась после ОНМК.
К чему я всё пишу.
Сколько больных были оставлены дома в похожих ситуациях? Ведь, как я уже выше писал, не у всех есть связи, деньги или просто желание разбираться с каждым таким случаем. Даже министр тихо промолчал, скорбя по своей родственнице. Чего уж говорить о простых гражданах.
Далее.
Устная жалоба одного из сыновей в руководство Московской Скорой получила такой же устный ответ от заведующего 57 подстанции: мы разобрались, бригады материально наказаны, извините. Всё!
Никаких предложений по поводу возмещения материального и морального ущерба со стороны руководства Скорой не прозвучало. Но беда даже не в этом. Бог с ними, с деньгами. Жизнь и здоровье дороже.
К чему я всё это пишу.
Насколько прогнила система Скорой Помощи Москвы, ведомая к светлому будущему её главврачом Плавуновым Н. Ф. и его начальниками? И почему она имеет место быть и так дорога нашим чиновникам, если даже смерть и здоровье граждан уходят, даже не на второй – на десятый план работы Скорой?
Именно на десятый!
Несколько лет назад от инфаркта погиб генерал разведки. Его можно было спасти, но система не позволила. Коллеги генерала тихо промолчали.
Родственница министра – инфаркт, смерть. Её тоже можно было спасти. Министр Здравоохранения РФ тоже молчит.
Про простых граждан вообще молчу.
Так чего все ждут? Чья смерть заставит власти остановить развал Скорой?
Может быть кто-то из чиновников готов пожертвовать своей жизнью или жизнью своих близких, чтобы остановить этот развал? Отзовитесь, герои!
И не только Московской, самой «быстрой» (на бумаге), самой оснащённой и самой высокооплачиваемой?
В регионах вообще швах! И чем больше региональные Скорые берут пример с Московской, тем больший швах у них наступает. Финансы, однако…
Или мы чего-то не знаем?
Или так должно быть? Может у системы иные задачи, а не спасения жизни и здоровья?
Скорее всего именно так.
Не болейте!
Д. Беляков
Ветертнар
|
Дмитрий Валентинович, изложено жизненно, но по мАсковски пафосно. О каком развале службы 03 вы Вы ведёте речь? Заедьте в провинциальный "Мухосранск" и увидите, как расходуется средства выделенные на первую помощь гражданам. Одних на вертолётах возят, другим физраствор в ампулах нет... |
Дмитрий Валентинович
|
Я про это и пишу в самом конце повествования. |
Петрович
|
Тут не то,что бы "развал" СМП, а скорее смена приоритетов с подменой понятий. Задача спасения людей подменена требованием бездумного выполнениея алгоритмов,стандартов,нормативов-как видим, довольно спорных. Чего стоит только выставление доезда до прибытия на адрес! А печатание стандартных карт? О приоритетах догадываемся. К слову,московская зараза потихоньку раползается. |
Гость
|
А сотрудникам система мешала изучать свою профессию, бьют за диагнозы? Пусть алгоритмы, но и в них можно лавировать, но кто мешал им отработать алгоритм по ОНМК? "Разруха не в клозетах, а в головах". Недобросовестные и некомпетентные сотрудники есть везде и медицина не исключение. Вот только что на это положили огромный болт, так это прокол существенный. Но ведь это не повод не оставаться человеком и профессионалом, чего лапки свешивать?) |
Эвтаназия
|
А в каком смысле остановить развал? Если идиоты работают на выездных бригадах? Надо их менять, а не руководство. |
Гость
|
И почему молчат родственники пострадавших?Больше жалоб, есть деньги , в суд на скорую. Побольше освещать такое через прессу. И все сдвинется с мертвой точки. |
Гость
|
А случай на 33 пс. Где г- н Черняховский я так понял ( не подумайте что господин). Так вот данный ч... т заставил бригаду за две минуты до конца рабочей смены везти жалобщика в Коммунарку. Так как перед этим в Коммунарку не давали место , а в другое больной отказывался ехать. И бригада закончила смену не в 9 утра , а в 12 дня. |
Лис
|
Судя по всему, это - официальная политика нынешней ССиНМП Пучкова. Если раньше была установка везти всех подряд, то теперь, похоже, нужно чтобы из головы не иначе как топор торчал, чтобы бригада госпитализировала. Лично столкнулся, когда вызывал скорую прохожей - молодая женщина, беременность шесть недель, резкие боли в низу живота, потеряла сознание на выходе из магазина. Бледная, со слабым пульсом. Пока ехала бригада, позвонила старший врач Говорова, и чуть ли не в приказном тоне начала требовать, чтобы больная встала и ушла. Типа, в сознании? Ну, так поднимите ее и пусть идет! Чо там, мужиков нет у вас, что ли? Нет, старшие врачи центра и раньше, по работе, радовали своими нетривиальными решениями и экспрессивными высказываниями, но тут уже дно пробито просто с треском просто. |
Гость
|
Так и будет продолжаться, пока сами сотрудники, как последние терпилы будут молчать и тупо выполнять всё, что прикажут. Да и независимый профсоюз не лучше, толко здесь, на сайте плакаться, а конкретики никакой! Выход всегда есть! Надо только не сидеть на месте и не ныть, а действовать! |
Гость
|
Работаю в регионе и читать подобное для меня - дикость. Неужели все настолько мрачно? |
Anitt
|
Не все сотрудники такие. Далеко не все. Другой разговор, что такие начальству нравятся: безропотные, трясущиеся за место и кредиты, и готовые пойти на любую подлость. А раз начальство такие устраивают, то и набирать стараются именно таких. |