Скоропомощной каршеринг
Корпорацию «Ростех» в СП представляет АО «НПК «Технологии машиностроения» (33,4%), 40% у Светланы Старшиновой (соучредитель компаний ООО «Современная спортивная инфраструктура» и ООО «Ивент ринг»), 16,6% у московского юриста Александра Засорина и 10% у владельца и гендиректора компании «Фармстратегия» Дмитрия Шеймана.
АИСС создано 10 февраля 2015 года. Его учредители — член правления, заместитель гендиректора ПАО «Газпром нефть» Владислав Барышников, исполнительный директор АИСС Илья Ковалев и Натан Винер — сын тренера по гимнастике Ирины Винер-Усмановой, жены миллиардера Алишера Усманова.
Почти половина автопарка скорой помощи в России (10 тысяч единиц техники) изношена, на замену машин требуется 30 млрд рублей, подсчитали в АИСС. СП с «Ростехом» решит эту проблему, обещали соучредители. Не уточняя, правда, где возьмут деньги.
Этот вопрос до сих пор неясен.
Министр просит поддержать
Видимо, учредители «РТ-Скорая помощь» рассказали о своей идее главе Минпромторга Денису Мантурову. И экономика проекта показалась ему столь впечатляющей, что министр написал письмо руководителям регионов РФ (копия письма есть у МГ), где просит поддержать проект АИСС и «Ростеха» по обновлению автопарка службы скорой помощи. Компания «РТ-Скорая помощь» в письме не упоминается, речь идет о «совместном проекте» «Ростеха» и АИСС.
В письме министр рекомендует регионам механизм обновления автопарка. Сначала на подрядном конкурсе нужно выбрать инвестора, который будет предоставлять учреждениям здравоохранения автотранспорт для перевозки бригад скорой помощи. На проведение тендера уйдет 90 дней. Еще 60 дней потребуется на подготовку к запуску проекта: формирование штата, закупку автомобилей, оформление договоров с медицинскими учреждениями и т.д. И уже после этого подрядчик начнет обслуживать бригады скорой помощи на новых машинах.
«Ростех» и АИСС будут «координатором проекта», говорится в письме. Что будет делать координатор, из письма непонятно.
Эффективность такого механизма Мантуров иллюстрирует данными АИСС: на 10% сократится время доезда бригад неотложки по вызовам, на 15% вырастет зарплата персонала скорой, а бюджеты регионов сэкономят 900 млн рублей на закупке транспорта.
На чем основаны эти расчеты, Мантуров не поясняет. Министр приводит данные о «текущем статусе реализации проекта»: он работает в восьми субъектах РФ (Ленинградская, Вологодская, Архангельская, Кировская, Свердловская области, республики Чувашия, Калмыкия, Марий Эл) и в 40 населенных пунктах, обслуживает по 5 тысяч вызовов в сутки с использованием 450 автомобилей и 1,5 тысячи сотрудников.
Откуда у СП «Ростеха» и АИСС, созданного меньше двух месяцев назад, столь впечатляющие успехи, в письме главы Минпромторга не уточняется.
Минздрав не ответил на запрос МГ о том, знает ли он о существовании рекомендательного письма и как оценивает эффективность проекта.
Показатели проекта в письме Мантурова практически полностью совпадают с данными отчета АИСС о реализации проекта «Новая скорая и неотложная помощь» (есть у МГ). Этот проект агентство с 2014 года развивает в партнерстве с компанией ООО «Эффективная система здравоохранения» (ЭСЗ), которую создал Данил Барышников — сын учредителя АИСС. Компания, созданная в 2013 году, заключила около 70 контрактов с региональными учреждениями здравоохранения на сумму свыше 5 млрд рублей.
Теоретическая экономия
Сами регионы вовсе не так уж восторженно отзываются о результатах работы ЭСЗ. Из всех опрошенных МГ регионов, где работает компания, ни в одном не подтвердили экономию средств. В Архангельской области (ее медучреждения в 2015-2016 годах заключили четыре контракта с ЭСЗ на 158 млн рублей), например, сообщили, что затраты на услуги скорых-аутсорсеров оказались на 29% выше, чем на использование собственного транспорта медучреждений. ЭСЗ помогла сократить долю изношенных автомобилей в системе скорой помощи с 72,8% до 50% (в 2013-2017 годах), сообщили в пресс-службе администрации региона.
В Ленинградской области в 2016 году заключено три контракта с ЭСЗ на 304 млн рублей со сроком до декабря 2018-го. Экономии не наблюдается, отмечают в Ленобласти, затраты на аутсорсеров примерно такие же, как и при использовании собственного автотранспорта. В медучреждениях региона требуется обновить 31% автопарка (70 машин), но благодаря контрактам с ЭСЗ Ленобласть в 2018 году закупила только пять автомобилей для скорой помощи, остальные машины предоставил подрядчик, сообщили в пресс-службе областного правительства.
В Ленобласти сообщили, что изучат предложение Минпромторга, но пока рано говорить о том, какое решение будет принято.
В Нижегородской области тоже пока не определились с решением.
«В адрес губернатора Нижегородской области Г. С. Никитина поступило письмо министра промышленности и торговли РФ Д. В. Мантурова от 22 марта 2019 г. № МД-18260/20 «О проекте по обновлению автопарка скорой медицинской помощи субъектов РФ», которое в настоящее время рассматривается в профильных министерствах», — сообщили в нижегородской администрации.
«Не целесообразно»
А вот комитет здравоохранения Курской области уже изучил проект АИСС и счел участие в нем «не целесообразным». Стоимость машиночаса на Курской городской станции скорой медицинской помощи в 2018 году составила 293,95 рублей, а у АИСС — 350 рублей без медицинского оборудования и 420 рублей с оборудованием, рассказали в комитете. То есть услуги в проекте АИСС дороже на 19-43%.
«Кроме того, в период с 2016-го по 2018 годы осуществляется постоянное обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи», — сообщил председатель комитета здравоохранения Курской области Владимир Анцупов. В 2016 году местная станция скорой помощи получила 22 новых автомобиля, в 2017-м — 11, в 2018-м — 34, в 2019 запланирована закупка 22 машин.
В Перми ЭСЗ не работает, здесь есть аналогичный местный проект: предприниматель Евгений Фридман запустил его в 2008 году, его компания ООО «Феникс» предоставляет неотложке транспортные услуги под брендом «Новоскор».
«В целом в Пермском крае нет проблемы с износом скорых, потому что много лет назад мы практически полностью перешли на аутсорсинг автотранспорта для скорых. Получается, что мы в контракте выставляем требования к автомобилям, а поставщик услуги уже следит за тем, чтобы автомобили были в необходимом состоянии — обслуживает, ремонтирует, заменяет при поломке и так далее», — рассказали в регионе. Машины неотложки приезжают на вызовы в нормативное время — до 20 минут, говорят в Перми.
«То, что предлагает «Ростех» в этом проекте, — это тот же аутсорсинг, только у определенного поставщика», — резюмируют в Пермском крае.
Удалось ли добиться экономии бюджетных средств благодаря аутсорсингу, регион не уточняет.
vodjnoi
|
В Москве к этому же идём. Автомобили стали намного хуже ремонтироваться. Простои на ремонте до месяца длятся ( замена масла , колодок)Заправляться только на газпроме. Теперь заправляем автомобиль только с 1 ночи до 5. Тратим на заправку до 20 минут, а то и не с первого раза удается заправиться. Мойки на некоторых подстанциях не работают. Моемся за 450 у частника ночью. Вместо улучшений условий труда , тратим до часа времени заправка + мойка. Возможно делают фундамент под частника. Вот мол гуп не справляется , а ОАО придёт и всё станет лучше.Но тут такие силы замешаны , остаётся только запастись попкорном и наблюдать чем это закончится, к сожалению и водителям и врачам хочешь, не хочешь , а приходится участвовать в этом безумном шоу. Видимо медицина в доле раз так безропотно соглашается тратить время бригады на заправку у чёрта на куличках. |
АзЕзмъъъ
|
Слова |