Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Скайп» для «скорой»


19.05.2017 09:59:23 | Разместил: Admin
Раздел: Официальное
«Скайп» для «скорой»

Врачи смогут получать информацию о больном, следуя к нему на вызов.

Машины скорой помощи планируют оснастить видеосвязью. С таким предложением выступило Министерство здравоохранения России. В рамках создания единой централизованной диспетчерской службы скорой помощи машины планируется комплектовать специальным оборудованием, способным принимать аудио- и видеозвонки. По идее Минздрава, бригада скорой помощи еще по пути к пациенту сможет изучить информацию о его болезнях в электронной медицинской карте. Нововведения будут функционировать на базе системы «112». По оценкам экспертов, на оснащение одной машины потребуется около 50 тыс. рублей.

Машины скорой помощи могут оснастить современным оборудованием для видеосвязи. Предполагается, что диспетчеры при необходимости смогут провести с бригадой врачей сеанс аудио- и видеосвязи. Об этом «Известиям» рассказали представители Минздрава. Близкий к ведомству источник пояснил, что речь идет о планшетах или аналогичных приборах — окончательного решения о виде устройств еще не принято.

В министерстве рассказали, что аудио- и видеосвязь между «скорой» и больницей может поддерживаться на протяжении всего пути: и к пациенту и, при необходимости, при его госпитализации, чтобы иметь возможность получить консультацию от профильных специалистов в режиме онлайн. Эксперты отмечают, что нововведения помогут избежать спорных моментов в работе бригады скорой помощи, а также оказать пациенту более качественную помощь.

По замыслу Минздрава, после того как бригада скорой помощи получила вызов, ей будет доступна информация из электронной медицинской карты пациента. Еще до прибытия на место врачи смогут ознакомиться с состоянием здоровья конкретного человека. Сейчас эту информацию медики спрашивают у пациента.

— Бригады скорой помощи с помощью планшетов будут получать всю информацию о вызове и, при условии интеграции системы с региональной медицинской информационной системой, смогут получить доступ к электронной медицинской карте пациента и в режиме онлайн предупредить медицинскую организацию о вызове, что обеспечит преемственность догоспитального и госпитального этапов, — пояснили в Минздраве.

Там напомнили, что сейчас в регионах России проводится интеграция информационной системы с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин заявил, что около 50 тыс. потребуется для того, чтобы установить в машине аудио- и видеосвязь. При этом он считает, что если Минздрав проведет по всем правилам тендер на закупку и установку оборудования, то можно будет сократить расходы на 20–30%.

Член общественного совета при Минздраве Юрий Жулев считает, что нововведения, сколько бы они ни стоили, помогут улучшить качество оказания медицинской помощи.

— С помощью аудио- и видеосвязи бригада скорой помощи при необходимости сможет проконсультироваться с более профессиональными специалистами. В ряде регионов это может помочь, — считает эксперт.

Он заявил, что в общественном совете поддерживают внедрение разного рода IT-технологий в систему здравоохранения, но нельзя забывать о базовых требованиях. Например, необходимо расширить автопарк скорой помощи — тогда и без новых технологий сократится время прибытия врачей к пациенту.

— А то, что теперь бригада скорой помощи сможет получать информацию о пациенте, к которому едут, поможет значительно сократить время на принятие решений, понять, какую помощь нужно оказать, нужно ли госпитализировать. Еще до прибытия врачи будут знать, чем страдает пациент, какие аллергические реакции. В ряде случаев это может спасти кому-то жизнь, — заявил Юрий Жулев.

По данным Минздрава, в российском автопарке скорой помощи находится 20 738 машин.

Источник


1112
Полезная статья? Поделитесь с друзьями из соцсетей!
 

Возврат к списку


Комментарии

Это нравится:0Да/0Нет
antal
Я как то упустил момент, а когда это вся наша медицина перешла на электронные карты, да еще с единой базой? Еще даже не во все стационара "Барс" установлен. )))

Это нравится:0Да/0Нет
сид
"Не купишь меня на эту туфту!" (с) П. Ручечник.

Ключевое слово в статье: "могут" - могут, де, оснастить. А могут и нет. Скорее всего не оснастят, тока побазланят малёхо по всем каналам, очкарика какого-нибудь занюханного представят в качестве эксперта и на этом всё. Ну и зерентуец, конечно, обкончается от восторга...

Это нравится:0Да/0Нет
Мяхалыч
А на хрена нужен этот скайп в машине?

Это нравится:0Да/0Нет
сид
"Да я, типа, и сам не знаю. Звучит прикольно." (с)

Это нравится:0Да/0Нет
МОЙШИК
Чем бы не оснащали скорую помощь, все равно "Поликлиника на колесах" получается.

Это нравится:0Да/0Нет
antal
....

Это нравится:0Да/0Нет
D_o_k
прежде чем создавать подобное и вводить, надо избавить скорую от непрофильных вызовов. на кой черт нужна дорогостоящая аппаратура на бесконечные сопли, дэпы и почесоны в заду.

Это нравится:0Да/0Нет
revenant
Решили Билла Гейтса профинансировать?!Какой нафиг скайп,когда на планшете:Расстояние 1 километр.Доезд 2 минуты!!Да,много информации я за две минуты получу...

Это нравится:0Да/0Нет
Cox
Очередной распил бабла. А сама идея для того, чтобы, типа, сократить время нахождения бригады на вызове и нестись к следующему, читая в машине его историю болезни. Вообще какой-то сюр.

Это нравится:0Да/0Нет
Dr.Guevara
Лучше бы сделали, чтобы карты вызовов не карябать вручную, а печатать на планшете по шаблону, как у нас на ведомственной. Заполняется такой шаблон На раз-два, чтоб напортачить, нужно быть идиотом. Но нет, так низзя, ибо в этом случае гигантский штат проверяющих без работы останется...