Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
переделка


Нужно:
50.000 р
Накоплено: 36.580 р


СПАСИБО всем, кто помог!!!

Андрей Рашидович И.
Илья Алексеевич Л.
Сергей Сергеевич Г.
Константин Владимирович С.
Сергей Германович С.
Валентин Владимирович К.
Никита Николаевич Р.
Оксана Артуровна С.
Неизвестный Герой (перевод Я. деньги).
Сергей Владимирович В.
Сергей Владимирович Б.
Неизвестный Герой (Card2Card).
Александр Алексеевич К.
Юрий Константинович Г.
Игорь Леонидович Л
Евгений Владимирович М.
Владимир Юрьевич К.
Борис Анатольевич О (aka Bobyor).
Дмитрий Васильевич К (aka Кинчев).
Павел Андреевич О.
Шамиль Фаритович А.
Нина Леонидовна С.
Илья Алексеевич Л.
Михаил Сергеев.
Slava.
Сергей Федорович Г.
Сергей Михайлович Г.
Отправителю Я.Денег 41001973181078.
Отправителю Я.денег через Киви 12332895639.
Ольга Борисовна К.


Принять посильное участие



Платная скорая

Скорая помощь - не такси


Скорая помощь - не такси

01.02.2018 10:44:07 | Разместил:
Раздел: Есть мнение
Скорая помощь - не такси

Сколько за сутки поступает вызовов, из-за чего бригада долго едет и почему медики не желают друг другу спокойной ночи, рассказал главный врач Краснодарской больницы скорой помощи Николай Босак.

Вопросов к отечественной системе здравоохранения много, претензии не высказывает только ленивый. Нередко проскальзывает и недовольство работой скорой помощи, но мало кто задумывается, как служба выглядит по ту сторону, глазами врачей.

Бахилы. Вечный спор.

 Татьяна Захарова, «АиФ-Юг»: Николай Владимирович, когда у врачей скорой помощи «высокий» сезон?

  Николай Босак: Круглый год. Людей, которые набирают «03», всегда много. Примета времени: чем больше скорую помощь ругают, тем чаще ее вызывают. Ведь это проще всего. Не нужно идти в больницу по холодной погоде, нет необходимости стоять в очереди в поликлинике, не надо ждать несколько дней, а то и больше назначенного исследования. Отношение к службе стало потребительское. «Скорую» необходимо вызывать прежде всего тогда, когда есть угроза жизни: инфаркты, тяжелые травмы, инсульты. В этих случаях время приезда бригады не должно превышать 20 минут. Такие обращения как температура, обострение хронических заболеваний ставятся в очередь и могут быть отсрочены на время до двух часов. Все это четко прописано законом. Сплошь и рядом ситуации, когда у человека неделю болит голова, но он исправно ходит на работу, ведь у него квартальный отчет или сдача проекта, а в пятницу вечером приходит домой и вызывает «Скорую»: «Приезжайте немедленно!»

Как-то общался с коллегой из Вены, он не поверил, что на первом месте по количеству вызовов у нас давление и температура. У них на двухмиллионный город 60 машин, в Краснодаре - 65. Они справляются с нагрузкой, мы  -  нет. Часто наша «Скорая» просто выполняет функцию такси.

Есть, правда, и противоположная категория: люди, которые до последнего сидят, не вызывают врачей, а потом еще и отказываются ехать в больницу. У неотложки нет диагностического оборудования. Мы можем измерить давление, температуру, уровень сахара в крови, сделать ЭКГ, оказать первую помощь, на время облегчить состояние. Но только в больнице под наблюдением узких специалистов можно поставить окончательный диагноз. Бывает, родители подписывают документы об отказе на госпитализацию ребенка, а врачи видят - есть угроза жизни. Насильно забрать не могут, если это не асоциальная семья.

Еще одна сегодняшняя тенденция - люди стали воспринимать свой организм как конструктор «Лего». В случае чего можно просто заменить «деталь», например, пересадить почки или печень. Да, технологии шагнули далеко вперед, но не во всех случаях это возможно.

- Одно время была волна обсуждений, что водители не уступают дорогу «Скорой». Выросла ли культура вождения? И как вообще бригада пробивается к пациентам по пробкам?


Досье

Николай Владимирович Босак родился в 1976 году в Краснодаре. Окончил Кубанскую государственную медицинскую академию (ныне КубГМУ), клиническую интернатуру и клиническую ординатуру по специальности терапия, прошел профессиональную переподготовку по специальностям пульмонология, организация здравоохранения и общественное здоровье, скорая медицинская помощь. В 2002-2008 годах работал врачом-пульмонологом в Краснодарской городской больнице № 2, затем заведующим пульмонологическим отделением больницы. с 2009 по 2011 годы - первый заместитель руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края. С декабря 2011 года - главный врач городской клинической больницы скорой медицинской помощи.

 - Уступают. С этим стало намного лучше. Но проблема нашего города - слишком узкие дороги, на которых скапливается огромное количество транспорта. Улица 40-летия Победы - магистраль, по которой идет большой поток госпитализаций в больницу скорой помощи и в 1-ю краевую больницу. Как проехать участки в районе пересечения с улицами Российской, Колхозной в будни после 18 часов? Заторы километровые. Наши водители вынуждены рисковать и выезжать на встречную полосу. Даже суббота уже перестала быть выходным днем от пробок. Свободно на дорогах пока только в воскресенье. А пик звонков приходится на 18-19 часов в будни. Словно издается выстрел из стартового пистолета, и звонки просто сыплются. К полуночи волна стихает, утро, обычно, спокойное, днем  - терпимо. В целом за сутки в Краснодаре поступает около тысячи вызовов, по краю - 4,5 тысячи.

- Что самое трудное в работе «Скорой»?

- Население стало «наэлектризованным», враждебным, в том числе и к нам. Часто медики приезжают, не успевают даже переступить порог, их сразу начинают снимать на телефон, хамить, заставляют разуться или надеть бахилы. Споры не утихают - надевать или нет. Скажу так, если кому-то действительно нужна медицинская помощь, если есть угроза жизни, ковры и чистый пол будут волновать в последнюю очередь. Если этот вопрос поднимается, значит, ситуация не экстренная, не работа для «Скорой».

Непредсказуемое «плохо»   

- Как же удается выдерживать психологическую нагрузку?

- Сильные справляются, но многие и уходят. Осуждать за это нельзя. На «Скорой» работают обычные люди.

- Какие требования предъявляете новичку?

- Профессиональное отношение к делу и доброжелательное к пациенту.

- А милосердие, сострадание?

- Да, от нас ждут глубокого переживания за пациента, но это чересчур идеально, правильно, по-литературному красиво. Любой человек, приходящий в медицину, обладает этими качествами, иначе он отсеется еще на этапе учебы в университете или колледже. Но со временем происходит деформация, привыкание. Безусловно, есть моменты, которые не примешь и не забудешь никогда. Если умирает ребенок, когда в аварии погибает семья…  Некоторые врачи и фельдшера, особенно молодые девушки, приезжают после такого на подстанцию и плачут. По возможности диспетчеры стараются не трогать их хотя бы в течение часа. Но такое бывает редко. Конвейер не останавливается, звонки поступают. Вот выходят они после смертельного вызова, когда изо всех сил откачивали ребенка, вокруг все кричали и плакали, и отправляются на другой.

Наша работа на виду. Тяжело сохранять спокойствие в экстренной ситуации в общественном месте, когда кричат, мешают, снимают на камеру, лезут с советами, насмотревшись сериалов. Лучше бы помогли поднять пострадавшего, удержать человека в судорогах, донести сумку, позвонить в полицию, если этого требует ситуация, вызвать дополнительную бригаду медиков. Конфликты и агрессия ни к чему не приведут.

- Помните свой самый тяжелый вызов?

- Не забуду 22-летнего парня, который умер, держа меня за руку. У него было страшное, неизлечимое заболевание - муковисцидоз. Молодой организм истощен, одышка до 30 дыханий, когда в норме у здорового человека 18 - 22. Любое движение дается невероятно сложно.

Самый опасный для нас повод для вызова - слово «плохо». Кровотечение, боль в грудной клетке, потеря сознание - в этих случаях медик может спрогнозировать развитие ситуации, а вот когда говорят, что плохо - всегда непредсказуемо. Это может быть плохо от того, что поссорилась с мужем и сильно переживает, и от того, что человек просто сползает по стене и в силах сформулировать только предложение.

- Как считаете, ваша работа благодарная?

 - Оплачиваться она должна лучше - это однозначно. Но чувство, которое испытываешь, когда спасаешь человек,а не сравнить ни с чем. Когда «качаешь», делаешь непрямой массаж сердца - и пациент оживает, или в тяжелейшем приступе бронхиальной астмы в твоих руках человека отпускает - бесценно. Ради этого стоит жить и работать.

- На слуху случаи нападения на «Скорую». Медики как-то защищены?

- Нападения не делают нашу профессию популярной. Хуже пьяного пациента - только пьяная компания. Не поехать на вызов медики не могут. У нас есть экстренная кнопка вызова полиции, связь с диспетчерской. На буйных находится управа.

- Отличается ли обслуживание частной и государственной «Скорой»?

- Принципиально ничем не отличается. Да и специалисты иногда одни и те же работают. Частную «Скорую» вызывают на давление, температуру, похмелье. Там нет тяжелых случаев, ее не вызывают на ДТП. В частной медицине практически не умирают. Если врач заподозрил серьезный диагноз, он направит пациента в государственное учреждение.

Никаких «Спокойной ночи»!

- Бывают ли у вас смешные вызовы, абсурдные?

- И такие тоже случаются. Как-то поступил вызов в аэропорт. Женщина с ребенком собиралась лететь. Она позвонила в «Скорую», потому что ребенок сильно плакал от того, что испугался гула самолета.

- Говорят, иногда старики вызывают «Скорую», потому что им скучно. Это так?

 - Коллеги из сельских районов рассказывали, как по несколько раз в день звонила одинокая бабушка. Медики каждый раз приезжали, ничего серьезного у нее не  было. Однажды старушка попросила их растопить печку.

- В какие приметы верят сотрудники скорой помощи?

- Самое главное, не желать друг другу спокойной ночи или удачного дежурства. Значит, смена будет тяжелой: то пациенты «посыплются» один за другим, то в городе неожиданно случится транспортный коллапс, а то и машина сломается на пути к больному или попадет в ДТП. 


Источник


Рейтинг:  2.52


Полезная статья? Поделитесь с друзьями из соцсетей!
 

Возврат к списку


Комментарии

Это нравится:0Да/0Нет
Slava
Статья ни о чем. Плюс очередной наезд на платную скорую помощь. Чего базарить, коли не разбираешься. Сам автор не умеет ничего, как носилками лечить, ну так пусть продолжает и не хныкает.
У частников давно уже не работают совместители с "города" (кроме тех же государевых, только под крышей ДМС). Эта концепция внедрена еще в 2002 году. Так что автор некомпетентен.