ТАМРО-РАФ. История создания.

ТАМРО-РАФ. История создания.
Дамы и господа. По просьбе, с разрешения и благословления господина Пертти Киира, разработчика и создателя этого реанимобиля в Финляндии, представляю Вам перевод краткого исторического очерка, рассказывающего о создании автомобиля ТАМРО-РАФ, очерк является частью его большой книги, одной из нескольких книг по истории скорой помощи, все они будут весьма интересны, Пертти Киира также готовит их перевод.




При переводе я позволил себе пару замечаний, которые отсутствуют в оригинальном тексте. Надеюсь, не осудите строго.

30 лет - долгое время, оно позволяет правильно оценить крупный проект и его эффективность в плане затрат времени и ресурсов. ТАМРО-РАФ был проектом с быстрым решением, но тщательной подготовкой. Конечная цель была в том, чтобы наладить постоянный двухсторонний товарообмен на основе постоянного производства.

Всё началось с небольшой идеи, и сначала трудно было понять, к чему же это всё может привести. Вначале планировалось создать одну машину для выставки в Москве и показать в Стране Советов финский опыт создания такого рода машин и их оснащения. Интерес превзошёл все ожидания, и это привело быстрой кооперации между странами на основе первого практического сотрудничества между фирмой "TAMRO OY", Финляндия, и ВННИМТ из СССР (Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Медицинской Техники в Москве, куратор и разработчик медицинской техники в Советском Союзе – прим.перев.). Это было сделано, чтобы создать именно такой автомобиль, в котором больше всего нуждался Советский Союз, чтобы развивать медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

Проект был сосредоточен на обеспечении требований специализированной медицины и первой помощи высокого качества, и должен был соответствовать уровню поставленных задач, появляющихся современных методов лечения. Обе стороны имели свой опыт и свои группы управленцев и инженерных специалистов для решения этой задачи.

Общие требования, предъявляемые к автомобилям скорой помощи в Советском Союзе и Финляндии, практически ничем не отличались.
Бригада, приехавшая к пациенту, должна иметь всё необходимое оборудование и обученный персонал, хорошая управляемость на всех скоростях, надёжность, полная масса автомобиля не должна выходить за пределы, предусмотренные заводом-изготовителем, разгонная динамика, эффективность торможения и комфорт – обычные.

Санитарный салон обеспечивал высокий уровень специализированной помощи, которую оказывала бригада из трёх медицинских работников, постоянное поддержание температуры +21 °С в условиях внешней жары и холода, что комфортно и для пациента, и для медработников.
Для работы всего оборудования было обеспечено достаточное электропитание.

Например, автомобильное зарядное устройство было в состоянии обеспечить ток потребления около 200А, аккумулятор имел ёмкость около 100 А•ч, запас кислорода -
20 л./200 атм., в наличии имелся сжатый воздух и закись азота.

Санитарный салон имел хорошее освещение, хорошую термоизоляцию, двойное остекление и крышу, хорошую эргономику и безопасность рабочей зоны, удобные и безопасные сиденья, и так далее. В конце концов удалось полностью выполнить несколько сотен поступивших пожеланий и рекомендаций.

Легко предъявить требования, но только настоящие специалисты в данной области знают, как соединить их в единое целое так, чтобы превысить допустимый вес и чтобы все достоинства были сохранены. Все это не видно снаружи автомобиля.

Для повышения безопасности движения автомобиль был окрашен в яркий "кричащий" жёлтый цвет (RAL 1016), с дополнительными ярко-красными люминисцирующими полосами (цвет RAL 3026). Проблесковые маяки взяты самые лучшие из имеющихся на рынке, электронная сирена имела характеристики 100Вт/126дБ.

(Именно с автомобиля ТАМРО-РАФ началось появление в нашей стране не привычной белой, а жёлтой основной окраски реанимобилей, ГОСТ на автомобили скорой медицинской помощи двух возможных цветов действует и ныне - прим.перев.)

Чтобы улучшить управляемость, на автомобиле были установлены новые пружины и амортизаторы, а также зимние шины "Nokian".

На разработку ушло два года. Работа была выполнена очень внимательно, несколькими рабочими группами специалистов и компаниями-производителями. Было проведено около 30 тестов в условиях скорой помощи.

Теперь, после 30 лет, мы можем оценить успех проекта. Вы, кто присутствует здесь на страницах истории, учитывая всё важное, можете оценить результат.

Организация "АВТОЭКСПОРТ" и её бизнес-партнёр в Финляндии фирма "KONELA OY" взяли на себя все продажи, но разработка и производство стали слишком дороги, в нужные сроки так и не удалось организовать и удешевить производство, чтобы достичь приемлемой рыночной стоимости таких автомобилей. Цена разработки входит в стоимость автомобиля, но автомобиль в серийном производстве должен быть дешевле.


(Позднее, была попытка перевести производство аналогичных, но более дешёвых реанимобилей, в Латвию на сам завод РАФ, где они выпускались под маркой
РАФ-2914. История этих машин закончилась вместе с историей завода РАФ – прим.перев.)

Соавтором и реализатором проекта "ТАМРО-РАФ" в течение 5 лет был автор этих строк Пертти Киира, который и представляет для Вас сейчас книгу воспоминаний.


017.jpg

RAF-TAMPO-interior1_sm.jpg

RAF-TAMPO-interior2_sm.jpg

С уважением, модератор ветки "РАФ" в клубе OldBusClub
Шмель





Mikhail
Работал на таком в 1986 году. Переоборудование и комплектация РАФа в Финляндии, увеличивало стоимость почти в 10 раз. Зато, комплект оборудования впечатлял: от надувного плота до универсального инструмента, позволявшего разрушить кирпичную кладку, перерубить провод под напряжением и вскрыть кузов разбитого автомобиля. Четыре вида носилок. Мощный выноской аккумуляторный фонарь в герметичном корпусе с автоматической подзарядкой от бортовой сети, прекрасный отсасыватель "Лейрдал", кардиореанимационный переносной комплекс, наркозный аппарат для ингаляционного наркоза, настоящий "Амбу"... Машина была передана на городскую станцию СМП из обкомовской больницы.
ИмяЦитироватьЭто нравится:2Да/0Нет
Шмель
РАФы, изготавливаемые в Латвии для будущих машин ТАМРО-РАФ, делались специально под "Тамарку" и имели специальные доработки, например, пружины подвески под больший вес. Поэтому нельзя сказать, что их там, в Финляндии,  ПЕРЕоборудовали. Их там собирали.

Кстати, именно с этой машины в нашей стране пошёл ГОСТ на 2 варианта цвета реанимобиля, и вот Мерс нашей бригады сейчас поэтому жёлтый.
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
Dramamin
Имел удовольствие в начале 90-х работать на ТАМРО-УАЗе. Это было действительно удовольствие.
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
shira
В 90х застал ТАМРО-РАФ и ТАМРО-УАЗ. качественно всё было сделано. отработали больше 10 лет. некоторые сумки до сих пор живые.  
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
Slava
По тем времанам - машина супер.

Цитата
от надувного плота
нас избавили сразу: сперли на центре.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
ДЕЖУРНЫЙ_ПСИХИАТР
ТАМАРА. Так её звали. Ностальжи...
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Dr.Guevara
Мне довелось в начале своей скоропомощной карьеры застать пору расцвета "Тамр", потрудиться на них - удовольствие незабываемое! Потом, когда их стали списывать, оборудование из салонов ("серванты"), кресла, сирены, маяки, ну и, естественно, саму медтехнику, переносили в салоны обычных РАФов, и всё это продолжало ещё много лет работать. Кое-что из "тамровского" оборудования, например, набор "Doctor Set", дожило на нашей кардиобригаде вплоть до ее ликвидации. Никакие поступавшие потом машины, включая современные жёлтые "Мерсы", "Тамре" в подмётки не годятся, однозначно!
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет

Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться