Планшеты на Московской скорой
В 2015 году городские бригады "скорой помощи" оснастят планшетами. Об этом M24.ru сообщил главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Николай Плавунов.
Бригады "скорой помощи" получат новые абонентские комплекты для приема вызовов. "Это будут планшеты. Они заменят мини-компьютеры. С помощью планшетов бригада сможет на месте вносить данные о пациенте в карту вызова в электронном виде. Сейчас они получают их в бумажном виде и все пишут вручную", - рассказал Плавунов.
В 2015 году планируется раздать по одному планшету на бригаду "скорой помощи". "Этот планшет всегда будет у них при себе. Впоследствии электронные данные о вызовах можно будет также передавать в аналитическую систему поликлиники. Тогда врачи будут в режиме реального времени видеть, что к их пациенту выезжала машина скорой помощи", - рассказал Плавунов.
Он также отметил, что в этом году столичные власти начали распределять машины "скорой помощи" по принципу "экономической локализации". "Когда мы видим, что в каком-то районе Москвы идет рост числа вызовов, и их количество превышает плановый показатель, мы перемещаем туда часть карет из более спокойных районов", - пояснил главный врач "скорой помощи". Дополнительные бригады работают в "горячих точках" до нормализации ситуации.
Ранее столичные власти сообщали, что скоро бригады "скорой помощи" смогут также вести статистику пациентов-мигрантов. Все вызовы разделят на пять групп: москвичи, жители Подмосковья, иностранцы, жители других регионов России и граждане без документов. Благодаря этому город сможет посчитать точное количество расходов на обслуживание мигрантов и лиц без документов. В 2015 году на "скорую помощь" мигрантам без полисов Москва выделит 1,7 млрд рублей.
Председатель неформального профсоюза работников "скорой помощи" "Фельдшер.ру" Дмитрий Беляков отметил, что внедрение планшетов существенно сократит количество работы для сотрудников "скорой". По его словам, сейчас многие работники бригад вынуждены заполнять карточки уже после смены, потому что в пути и во время визита на это не хватает времени.
Он также отметил, что формы для карт следует сделать стандартизированными и сократить количество формальностей при их заполнении. "Рукописные карты приходится заполнять очень долго, там много ненужной писанины. Например, мы должны давать ссылки на алгоритмы оказания помощи. Кроме того, рукописные карты часто не принимают в фонде ОМС, ссылаясь на то, что они неразборчиво заполнены",- пояснил эксперт.
Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский отметил, что, получив информацию с планшетов, сотрудников "скорой" и врачи поликлиник смогут корректировать лечение своих пациентов в стационарах. "Например, врач может сообщить в больницу, куда госпитализируют пациента, что у того непереносимость каких-либо медикаментов, или сообщить важные детали из истории болезни пациента, которые отразятся на его лечении",- заявил эксперт. Особенно важными могут оказаться сведения от акушеров женской консультации, которые могут передать в роддом.
Эксперт также поддержал решение о перераспределении машин "скорой" по районному принципу. "В центре, например "скорая" приезжает всего за 8 минут, а в некоторых загруженных районах на окраинах можно прождать иногда и 30. Если несколько машин перераспределить внутри "пикового" района, то время ожидания сократится минут на 10. При этом для центра оно увеличится не более чем до 12 минут", - отметил эксперт.
ПС от Admin.
Планшет - штука нужная, и при наличии грамотно написанного программного обеспечения действительно может облегчить труд скоропомощника за счет ликвидации «рутины». Однако, многие московские сотрудники помнят «антропологию» существующих наладонников, поэтому предлагаю профсоюзному лидеру Дмитрию Белякову озадачить Плавунова некоторыми вопросами:
- В связи с тем, что на очередную мобильную затею тратятся бюджетные (т.е. и наши с вами тоже) деньги, потребовать с главврача отчет, что и почем закупалось. «Наладонники» в свое время покупались по какой - то ураганной цене, поэтому не лишне будет проконтролировать цены.
- В связи с невозможностью обеспечить абсолютную сохранность столь хрупкому оборудованию в условиях оказания экстренной помощи, будет ли сотрудник избавлен от материальной ответственности в случае неумышленной порчи оборудования?
- Необходимо четко обозначить, где хранить гаджет в машине, на вызове, в стационаре. Без расплывчатого «находится у ответственного», чтобы потом не было повода за счет сотрудников восстанавливать попорченный/утраченный планшет. Как это происходило с наладонниками.
Dr.Guevara
|
Что ж, идея хорошая. В "коммерсе" мы так и работаем: карты не "отписываем" вручную, а печатаем по "рыбе" прямо в дороге. Очень удобно! Если на ССиНМП эту идею опять не доведут до абсурда - что ж, спасибо Плавунцу. А учёт пациентов с разным местожительством ведётся уже много-много лет - и только сейчас подали как новость... Смешно! |
Taravan
|
А правда, что Беляков и Плавунов родные братья и поэтому друг на друга похожи ? |
Admin
| ||
| ||
Sual24
|
У нас, в Тамбовской области, этот проект уже весны 2014г. запустили, но всё сделано из рук-вон плохо. Местные программисты ленятся всё это время и захаживают к нам в отделение реже, чем главный врач больницы!))) И вот, только когда приехала большая проверка по всей больнице и дала хорошего трудового-крестьянского "пендаря" нашим компьютерным "гениям" и начальству, что-то началось меняться, иначе застой продолжался бы и дальше. Теперь по существу... Первоначально, компьютер диспетчера работал через обычный браузер интернет-эксплорер, гемороя было предостаточно. Проблема с интернетом 3G от МТС, как выяснилось, такая связь (в отличии от оптиковолокна) нестабильна и часто происходят отключения, но это не всё, основной (как я понимаю Тамбовский) сервер, куда стекается вся информация с области не готов к круглосуточной стабильной работе! При бесконечных попытках диспетчера назначить, с утра, бригаду и передать ей вызов, запросы просто виснут в воздухе. Работа тупо переходит в проверенное бумажное русло. Я к чему это всё так подробно про диспетчера и сервер и программистов: к тому, что фельдшерские (линейные) планшеты бесполезно лежат в углу и ждут своего часа и по сей день. Видимо, у нас в стране, всё всегда делается через одно известное волосатое место! Задумка с планшетами поначалу понравилась, но её организация просто поражает своим раздолбайством. Ничего толком не продумано, тем более в мелочах. Ну сами посудите! Один фельдшер берёт на вызов: канцеллярский планшет с бумажной документацией (её пока никто не отменял и не собирается), компьютерный планшет (хрупкий до ужаса Samsung Galaxy Tab 3 8.0 , линейную сумку, сумку с растворами, электрокардиограф, иногда дефибриллятор(он у нас всего один на 3 бригады), плюс кислород лежит в машине, но таскать периодически приходится! Я вообще не понимаю, как ОДИН фельдшер будет всё это такскать и ещё к этому ко всему звонить в домофон, нажимать кнопку в лифте, одевать по просьбе больных бахилы! И самое главное, что в планшете, КАЖДЫЙ свой "пук" (то есть шаг) , нужно фиксировать в планшете (принял вызов, прибыл на вызов, обслужил вызов, начал перевозку, прибыл в больницу и т.д.)!!!!! Потому что от туда время проставляется на сервер именно таким образом и ежели что по шапке получать именно вам, а не диспетчеру! Не забываем делать дубль в бумажную карту вызова! Данные больного печатать и писать в карту и планшет (паспорт, полис, адрес регистрации). Про заполнение электронной карты вообще молчу! Первый раз заполняли её минут 30-40. И непонятно одно, почему за такой большой объём дополнительной работы пусть даже в виде пилотного проекта нам не доплачивают! Почему не доплачивают за отсутствие второго фельдшера! Да даже и если бы и платили, без помощника делать всё по приказам практически нереально. Все процедуры с записями в электронном виде и на бумаге как-то ещё проходят при спокойном вызове, типа АД, температуры и вообще НИКАК не катит при ДТП, пожарах, ОИМ и прочих экстренных случаях, когда "один в поле - не воин"... |
говорящаяголова
|
предлагаю профсоюзному лидеру Дмитрию Белякову озадачить Плавунова... Александр. Это не моя прерогатива, как председателя. Хотя, вопрос, конечно, интересный. Но пусть этим занимаются проверяющие органы. А, вот, если внедрение планшетов ухудшит условия труда сотрудников, например, как описано выше о Тамбовской области, вот тогда и будем спрашивать, как так получилось, и как это исправить. |
Admin
| ||
| ||
SazMed
|
Никакого облегчения и улучшения работы не будет. Будет просто по-другому... Тот же гемор, но в новых штанах... |
SazMed
|
Оптимизации тоже не будет... Так же, как и "космических технологий и лучей прогресса" согласно теории "эксперта" Саверского... Будет тендер, написанный под конкретную компанию (не будем показывать пальцем), две фантомные фирмы, предназначенные для тендеров, и "откат", замаскированный под авторское вознаграждение за "рационализаторское предложение"... |
SazMed
|
Что касается стоимости планшетов, то основные деньги уйдут не на железки, а на софт. Там не подкопаешься... |
Admin
|
А что мешает отделить котлеты от мух? |
Комментировать