Ах, Мерседес мой...
Тест-драйв-фоторепортаж о новом Мерседесе Спринтере, поступившем на педиатрическую бригаду 13 подстанции...
Итак, в августе месяце на нашу подстанцию прибыло пополнение в лице "новенького" Мерседеса Спринтера. Мерс предназначался для 5 бригады- администрация Станции посчитала, что укороченный салон- в самую пору для оказания помощи маленьким гражданам.
Итак, посмотрим- пощупаем- сравним со старой бригадной Газелью. Автомобиль собран на базе Mercedes Sprinter, салон собран нижегородской компанией Самотлор- НН.
|
Осмотр
Снаружи:
|
Внутри.
|
Место водителя.
Второе сидение.
|
Салон.
Салон и кабину разделяет дверь- "купе" с окошком. При необходимости можно быстро перебраться из кабины в салон. Специальные защелки обеспечивают фиксацию двери в положении "открыто"- "закрыто". Первое впечатление от салона- собран не в заводских условиях, с тщательно проработанным макетом, а где- то в гараже на коленке. Стыки обшивки носят явные следы обработки не самым мелким напильником, швы промазаны (скорее всего с помощью пальца) строительным силиконовым герметиком белого цвета. В некоторых местах обшивка изначально повреждена. На внутренней поверхности боковой двери- царапины, видимо доставшиеся в наследство от прежнего владельца машины- закрасить артефакты производитель салона не потрудился.
|
Места для оборудования
|
Носилки
1. Добавлен скат- фиксатор, позволяющий жестко закрепить носилки в салоне, обеспечивающий дополнительную безопасность пациента (не позволяет носилкам таранить дверь во время резкого старта автомобиля
|
Инфузионный + осветительный блок
Изменена конструкция крепления галогеновых ламп- в предыдущей версии при попытке изменения угла освещения часть ламп провалилась внутрь блока. |
Электроника.
Салон оснащен трансформатором, перерабатывающим при стационарном запитывании салона "от розетки" 220 вольт в 12. Всего 4 розетки на 220 в, два входа типа "прикуриватель" на 12 вольт. Но почему розетки и трансформаторный блок размещены непосредственно на стойке раковины? Видимо, производитель предвидел, что раковиной никто пользоваться не будет, соответственно- исключена возможность затекания воды и электортравмы. |
Вход со стороны боковой двери.
Дверь оснащена… большой дыркой в нижней части! Возможно, правы наши водители- когда то фургон служил холодильником, и дырка использовалась для вентиляции. Помимо дырки, между дверью и стенкой салона находится солидная щель! К счастью, не удалось оценить данный вариант вентиляционной системы в действии- подождем зимы. |
Кресла салона
|
Складной столик
|
Вентиляционный люк
… В остальном- без особенностей: напольное покрытие, боковая лавочка- ларь, освещение, вытяжка, места под большие кислородные баллоны аналогичны Газелевским. |
Поехали! О ходовых качествах…
Отопление кабины и салона
… на этом радость от изделия немецкой автомобильной промышленности заканчивается, начинается суровая Самотлоровская действительность. Начнем по порядку, в направлении кабина- задняя дверь. - Маяки
- Кресло медика
- Межсалонная дверь
Однако, это не все дверкины сюрпризы. Через месяц сломались фиксирующие механизмы. Дверь была предоставлена сама себе- распахивалась при правых поворотах, закрывалась при левых. Водители нервничали- грохот при самопроизвольном закрытии сотрясал машину, создавалось ощущение, что кто то "въехал" в правый борт автомобиля. Одной из причин вышеупомянутой "жути" послужил авторский Самотлоровский запорный механизм. Работает по принципу папа-мама. Папа скорее всего выструган в ручную, из мягкого металла (который вскоре деформировался). Обратите внимание- даже такая незатейливая деталька состоит из двух частей, и крепится на вручную выпиленной подложке! "Мама" расположилась в выгрызенной в торце двери нише, состоит из двух металлических шариков на пружинке, которые (по замыслу производителя) и должны были, цепляясь за "папу" удерживать дверь в закрытом состоянии. - Боковое сидение салона
- Боковые ящики с жалюзи
- Складной столик
- Крепление крышки боковой скамейки
Электроника
- и наконец самая неприятная особенность салона Мерседеса от Самотлор: В салоне НЕВОЗМОЖНО ПОЛНОЦЕННО ПРОВОДИТЬ ЛЕЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ!
Эпилог, или мое личное мнение о производителе.
Удивляет, почему на Московской 03 продолжаются закупки Самотлоровской техники. Уже с первых партий Газелей стало ясно- машина не годна к выходу на линию без предварительной доработки силами местных самоделкиных (см. предыдущий репортаж "ГазЁл"). Наступит ли время, когда оборудование будет закупаться не по принципу "числом поболее, ценою подешевле", а с точки зрения безопасности, надежности и соответствия конкретным задачам и условиям эксплуатации?
Текст, фото Admin
|